Понятия со словосочетанием «помощник директора»
Связанные понятия
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Адъю́нкт (от лат. adjunctus «присоединённый») — должность или звание помощника или заместителя в различных областях.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Ординарный профессор — преподавательская должность, введённая в Императорском Московском университете Проектом об основании Московского университета (1755) для обозначения профессора, занимающего кафедру. В XVIII веке ординарный профессор назначался куратором университета с подписанием контракта об обязанностях (чтение лекций, наблюдение за кабинетами и т.д.). В 1804-1884 гг. ординарный профессор избирался Советом университета по представлению профильного факультета путём тайного голосования и утверждался...
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Экстраордина́рный профе́ссор (от лат. extra — вне + ordo — ряд, порядок и professor — преподаватель, нем. Außerordentlicher Professor) — должность в системе высшего образования Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по германскому образцу (в том числе и дореволюционной России). Означала профессора без должности, как правило, в смежной области или подчинённый профессора, занимающего должность (заведующего отделом, кафедрой и т. п.).
Cуперинтендант (лат. superintendere — иметь над чем-либо надзор) — главный заведующий духовной областью или округом, у протестантов (фр. surintendant) — чин, сан или должность: надзиратель, контролёр; подчинялся генерал-суперинтенданту (генеральному суперинтенданту).
Подробнее: Суперинтендант
Штадт-фи́зик — в Российской империи должность руководителя городской медицинской службы с санитарно-полицейскими функциями с 1715 по 1873 год.
Попечи́тель уче́бного о́круга — должностное лицо, возглавлявшее в Российской империи учебный округ — территориальную единицу управления учебными заведениями, подведомственными Министерству народного просвещения, в 1803—1917 годах. Должность была введена в 1803 согласно "Предварительным правилам народного просвещения", сформировавшим в России систему учебных округов во главе с университетами. Главной задачей попечителя являлось осуществление связи между университетом и Министерством народного просвещения...
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Директор экономии (также директор домоводства, экономии директор) — должности в Российской империи.
Инженер-технолог — звание присваиваемое лучшим студентам, успешно прошедшим курс наук в технологическом институте (Санкт-Петербургском практическом технологическом институте или Харьковском практическом технологическом институте). Сторонние лица могут быть удостоены институтом этого звания после прохождения установленных экзаменов при условии представления свидетельства о получении образования, дающего право на поступление в институт.
Заслуженный — почётное звание, которое присваивалось в Российской империи ординарным и экстраординарным профессорам высших учебных заведений — университетов, институтов, академий — и было сопряжено с преимуществами по отношению к пенсиям. Звание Заслуженного профессора давало преподавателю право сохранить выслуженную им пенсию в полном размере сверх жалованья при службе вне университета, академии или института.
«Вольный университет» в Санкт-Петербурге — название платных публичных лекций, читавшихся в январе — марте 1862 года в помещениях Городской Думы и в актовом зале Петришуле после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.
Журналист — чиновник канцелярии охранного или сыскного отдела (отделения) Департамента полиции Российской империи, ведавший составлением журнала обо всех происшествиях, всеподданейших о них записок и ежедневных рапортов о состоянии города (ныне сводок). Должность учреждена в 1867 году по предложению Ф. Ф. Трепова в Санкт-Петербурге при организации сыскной полиции. Затем была введена во всех крупных городах империи: Москве, Риге, Тифлисе, Ростове-на-Дону и других. Должность занимал сотрудник полиции...
Московский колледж железнодорожного транспорта — среднее профессиональное учебное заведение в Москве. Основан в 1872 году. Ныне является структурным подразделением Института прикладных технологий Российского университета транспорта (МИИТ).
Специальная кафедра ЦИПК МСМ СССР — специальное обособленное учебное подразделение в системе Министерства среднего машиностроения, созданное с целью организации и проведения аналитических исследований в области противодействия иностранным техническим средствам разведки и предупреждения утечки по техническим каналам государственных и военных секретов, обучением, подготовкой и повышением квалификации РРиС в области гражданской обороны, защиты государственной и информационной безопасности на закрытых...
Главный директор Пажеского, кадетских корпусов и Дворянского полка — должность, учрежденная в 1819 году в виду постоянного пребывания в городе Варшаве главного начальника Пажеских, сухопутных кадетских корпусов и Дворянского полка, цесаревича Константина Павловича.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Де́ло Кассо́ — увольнение в 1911 году большой группы либерально настроенных университетских профессоров Московского университета в результате политики министра народного просвещения Л. А. Кассо.
Главное управление кораблестроения и снабжений — структурное подразделение Морского министерства Российского императорского флота. Управление было образовано в 1885 году и просуществовало до 1911 года. Управление ведало организацией всей хозяйственной части морского ведомства.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
Дире́ктор (от лат. dirigere, directum — от di и regere — «управлять», мн. ч. — директора́; устар. жен. — директриса) — управляющий, руководитель, начальник компании, предприятия или учебного заведения.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Инженер-генерал-майор — военный чин в Русской императорской армии (военнослужащий, отвечающий за организацию инженерного обеспечения деятельности армейских формирований), а также в Корпусе инженеров путей сообщения (1809—1868), Корпусе горных инженеров (1834—1866) и Корпусе лесничих (1839—1867).
Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза; профессор, заместитель ректора и его помощник, в средних учебных заведениях — преподаватель, следующий за ректором по старшинству.
Управление главного конструктора — структурное подразделение Волжского автозавода (в настоящее время — генерального департамента развития ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является конструирование автомобилей.
Морское министерство было образовано в 1802 году, одновременно с учреждением других министерств, под названием Министерство морских сил.
Ректорский Дом — здание Императорского Московского университета на Моховой, в котором размещалась квартира ректора Московского университета.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Центральный институт заочного педагогического образования (ЦИЗПО) - институт в Москве, основан в 1930 г. на базе Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2-го МГУ, расформированного приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 года за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова. Как самостоятельная организация просуществовал около года. В 1931 году был ликвидирован и включен в состав Центрального института повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО...
Морской технический комитет (МТК) — действовавшая с 1867 по 1911 год структурная часть Морского министерства; коллегиальный орган, ведавший техническими вопросами кораблестроения и вооружения военно-морского флота Российской империи.
Институт космических исследований в Граце (нем. Institut für Weltraumforschung) занимается физикой и исследованиями Солнечной системы. В нём работают свыше 80 сотрудников из разных стран мира, таким образом, он является самым большим институтом Австрийской Академии Наук.
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.